 
            
          На холодильнике в доме семьи Андреевых висит рисунок. На нём — мама, папа, три брата и бабушка с дедушкой держатся за руки. Это Вова изобразил себя и свою семью летним днём на любимой даче.
 
Вова. Фото из домашнего архива
— Всегда когда я возвращался домой, я знал, что меня ждёт сюрприз. Вова каждый день встречал с порога и что-то дарил: рисунок, поделку, выученное стихотворение или историю своего дневного успеха. Я так привык к этому. Оказывается, так мало нужно было для счастья, — рассказывает Алексей, папа Вовы.
Вова — самый младший в семье и самый любознательный. Первым рвётся на рыбалку, уговаривает папу пойти в лес за грибами, с бабушкой часами проводит время в саду. «Что это?», «Почему это так?», «А расскажи про это!» — он бесконечно задаёт вопросы обо всём, что его окружает.
 
Вова. Фото из домашнего архива
Сейчас вместо привычных занятий Вова сосредоточен на другом — собственном здоровье. У него медуллобластома — опухоль головного мозга. Помимо прохождения лечения Вова много занимается с логопедом и дефектологом, ходит к психологу. После операции, необходимой для спасения жизни, Вова потерял зрение, перестал говорить и ходить.
— Всё началось с обычной простуды. После новогодних каникул Вова пошёл в сад, а вернулся с признаками ОРЗ. Врачи в поликлинике поставили бронхит. Но к бронхиту в определённый момент добавились головные боли и рвота. Мы забили тревогу, решили, что это отголоски менингита. Невролог успокаивала: «Это осложнения бронхита». Прошло время, Вову выписали. Но головные боли и тошнота не прекращались, и мы снова отправились к неврологу, — вспоминает Алексей.
 
Вова с мамой. Фото из домашнего архива
Вову направили в инфекционную больницу и назначили магнитно-резонансную томографию. «У ребёнка опухоль», — раздался голос врача. Через два часа Вова оказался в клинике им. К. А. Раухфуса — нужна была незамедлительная операция.
— О диагнозе жена сообщила по телефону, когда я был на работе. Мы люди эмоциональные, но эмоции привыкли в радости проявлять, а когда у нас неприятности — ведём себя сдержанно и чётко. Слёзы по возможности не раскидывали. Диагноз страшный, но пришлось пересилить себя, потому что лечь рядом и лежать можно всегда, но как это поможет ситуации? Мы дотошно задавали вопросы врачам и слышали неутешительные ответы. Но это важно, чтобы не находиться в розовых очках, а понимать, что происходит на самом деле, — говорит Алексей.
 
Вова в онкоцентре после процедур берёт подарок из «коробки храбрости». Фото: Ольга Стриженкова для свет.дети
13 февраля 2023 года Вове провели 7-часовую операцию по удалению опухоли. Пять дней он провёл в реанимации. Алексей не выпускал телефон из рук. Буквально каждое сообщение о малейшем шевелении пальца сына давало надежду. Вова снова учился есть, сидеть, а чуть позже пошёл.
— Когда возникают перерывы в основном лечении, мы посещаем медицинский центр им. Фёдорова, занимаемся восстановлением зрения. Врачи отмечают хороший прогресс. Говорят, что сохранение зрения после перенесённое операции — это чудо, — рассказывает Алексей.
 
Вова. Фото из домашнего архива
Сейчас Вова проходит курсы поддерживающей химиотерапии. Лечение даётся ему непросто, но Вова не сдаётся — мужественно преодолевает процедуру за процедурой. Легче переносить химиотерапию ему может помочь противорвотный препарат Оницит. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью.
В настоящий момент Вова проходит курсы поддерживающей химиотерапии препаратами с высоким уровнем эметогенности. Это значит, что лекарства могут вызывать как острую, так и отсроченную тошноту и рвоту. Для их эффективной профилактики и улучшения переносимости лечения Вове рекомендован приём препарата Оницит, который входит в состав современных схем противорвотной терапии. Однако Оницит является достаточно дорогостоящим лекарством. Его закупка возможна только после рассмотрения индивидуальной заявки. На это может уйти большое количество времени. А проходить терапию Вова уже начал. Поэтому нужна поддержка благотворителей.
 
Вова. Фото из домашнего архива
Планов у Вовы целый ворох, на весь год вперёд. Летом — на рыбалку, на дачу и в поход — испытать наконец-то новую палатку и металлоискатель. Как наступит осень, пойти в подготовительную группу детского сада. Всё это будет. Нужно только поправиться.
Мы собираем 244 493 рубля на покупку лекарственного препарата для Вовы. Поддержите его.
Текст: Марина Бобришова
Сбор завершился за два дня. Огромное спасибо! Дальнейшие новости о лечении Вовы мы будем публиковать на этой странице.