Алисе только исполнилось четыре, когда воспитатель детского сада позвонил ее маме Людмиле: «Приезжайте за ребенком. Рвота». Дальше были гастроэнтерологи, безрезультатное лечение желудочно-кишечного тракта. Снова тошнота. Чаще, интенсивнее. К симптомам добавилась пошатывающаяся походка. Тогда Алису направили на магнитно-резонансную томографию, результаты которой врачи не стали отправлять по почте, как договаривались, а попросили родителей приехать в клинику лично. «Я уже поняла — что-то не то. Так и вышло. У меня на руках было заключение: объемное образование в головном мозге, 5-6 сантиметров. Нам сказали, что здесь, в Ставропольском крае, нам не помогут — надо ехать в Москву».
Благодаря дружному коллективу компании, в которой работала Людмила, удалось найти контакты нужных специалистов, собрать деньги на первое время и забронировать гостиницу. «Я постоянно искала информацию о диагнозе в интернете и наткнулась на статьи профессора Желудковой О. Г. Когда коллеги меня спрашивали, какая помощь еще нужна, я сказала, что нужен контакт этого доктора. Мой руководитель рассказал об этом своей жене, она в это время была в парикмахерской и вслух прочитала сообщение с просьбой. А парикмахер говорит: «У меня есть номер Ольги Григорьевны. Невероятно просто!»
В Москве Алисе провели многочасовую операцию по удалению опухоли. Но через сутки случилось осложнение — мутизм. «Мне привезли неговорящего ребенка. У нее текли слюни, левый глаз практически не закрывался. Глотать Алиса тоже не могла, ей поставили зонд. Врачи не давали надежду. Сделали все, что могли. Оставалось только ждать», — рассказывает Людмила.
Но Алиса всех удивила. Постепенно к ней стало возвращаться сознание. Она была на искусственной вентиляции легких и вдруг начала двигать языком, будто пыталась что-то сказать. Людмила сквозь слезы услышала заветное, хриплое, прорывающееся сквозь трубку: «Маааама».
Это были первые, но, возможно, самые важные шаги Алисы к выздоровлению. Ей пришлось заново учиться всему, параллельно продолжая тяжелое лечение. Но все это время с ней рядом была мама: «Алиса помогла мне это выдержать. Она боролась, старалась, я не могла сдаться. Но были очень сложные моменты, когда силы заканчивались. Тогда на помощь приходил мой муж, папа Алисы. Он мог сменить меня в больнице на несколько часов. В один из таких дней я шла через двор жилого дома, там на площадке весело играли дети. А у меня в голове звучало одно: "Почему это приключилось с нами?"»
Ответа на этот вопрос не нашлось. Но со временем появились силы продолжать бороться за жизнь единственной дочери. Все получилось. Алиса сейчас в ремиссии, научилась заново говорить, глотать и ходить. Снова живет в любимом Пятигорске со своими родителями. Но она все еще отличается от здоровых детей.
«Алисе нужно социализироваться. Скоро ей в школу. Поэтому мы пробуем ненадолго оставлять ее в детском саду. Сначала она ходила в обычный сад. Дети ее не обижали, но относились как к питомцу. Алисе нужно больше времени на то, чтобы сформулировать и выразить мысль. Ее походка все еще неустойчива. Алиса часто падает. Пришлось перевести ее в специализированный детский сад», — рассказывает Людмила.
Несколько раз в год Алиса проходит курсы реабилитации в Москве. Они помогают улучшать доставшиеся такой ценой жизненно необходимые навыки. На последнем интенсиве Алиса научилась прыгать с опорой на две ноги. Но восстановление как зигзаг: если ее сегодня чему-то научили, это не значит, что и завтра она сможет это повторить. Бывают откаты. Поэтому нужна постоянная поддержка специалистов.
Между интенсивами Алиса ходит в бассейн, на иппотерапию, к психологу и логопеду. Благотворители фонда «свет.дети» помогли оплатить комплексную реабилитацию в центре «Ника» в Пятигорске. Все усилия и поддержка близких дают надежду — крылья расправятся и бабочка полетит.
А пока родители мечтают о том, чтобы Алиса не отличалась от большинства детей ее возраста. Чтобы она могла ходить по лестнице, не хватаясь за руку сопровождающего или стену. Чтобы могла идти по улице, не спотыкаясь и не падая. Самое главное, чтобы Алиса сама чувствовала себя полноценной.
Поддерживая этот проект, вы помогаете детям после лечения снова начать ходить и говорить, держать ложку, обнимать близких. Вы помогаете им расправить крылья. А для этого нужна ежемесячная поддержка. Каждые 100 рублей имеют значение.